На сайте муниципального бюджетного учреждения культуры городского округа Королёв Московской области «
Дворец культуры микрорайона Юбилейный» иногда можно видеть информацию о предстоящих мероприятиях.
Выставка работ Наталии Мазаник
. . .Наталия родилась в Москве. Она создаёт произведения в различных техниках (карандаш, акварель, масло, акрил, темпера, эпоксидная смола) и на разных материалах (холст, бумага, шёлк, стекло, дерево, пластик, металл). С 2000 года многие её картины сопровождаются стихами, что помогает лучше понять философию картины. Она осваивает также полимерную глину, холодный фарфор, цветоделие, кукол, а ещё в детстве, как многие мальчики и девочки семидесятых, занималась резьбой по дереву, выжиганием, чеканкой, лепкой на стекле.
. . .Работала в Агентстве Печати Новости, возглавляла журнал-дайджест «Москва и соотечественники» при правительстве Москвы, создавала Троицкое информагентство и газету «Городской ритм», сотрудничала и с различными российскими и зарубежными изданиями, радио. Вышли в свет три поэтических и один публицистический сборники в авторском оформлении: «Мир в душе», «Второе дыхание», «Тропинки судьбы», «За духовной помощью, поддержкой и вразумлением».
. . .Соединив свои лингвистические и художественные способности, опыт, разработала спецкурс для детей «НИТИ», по нему несколько лет занималась в трёх московских школах. С 2008 года она проводит свои художественно-лингвистические тренинги, позволяя детям и взрослым раскрыться, поверить в себя, почувствовать в себе силы творить, создавать прекрасное или просто улучшить своё настроение.
. . .С 2004 года она успешно участвует в различных российских и международных выставках, коллективных и персональных.
Контакты: +7(916) 381-72-12
Email: nataliyamazanik@yandex.ru
«
ЖИВАЯ МУЗЫКА ШАИНСКОГО»
Пёрышки и нитки.
Веточки и стрелки,
Глазки и улыбки.
Разные проделки…
В каждом скрытом уголке
Спрятан образ чей-то…, где
Ты его искать собрался,
Я пока не догадался…
Только ты ищи смелей —
Много разных миражей.
. . .Буду искать во всех выставленных картинах. Не первый раз вижу абстрактные картины. Они либо поддаются расшифровке, как ребус, либо создают общее впечатление, которое можно сравнить с впечатлением от реального объекта, события.
. . .К картине «Живая музыка Шаинского» я остался равнодушен.
«
ЖИВАЯ МУЗЫКА ЧАЙКОВСКОГО»
У нас в потаённых шкатулках,
Расписанных краской души,
Хранятся волшебные струны,
Ключи, нотоносцы, смычки.
От флейты до контрабаса,
От шёпота трав до пурги
Искрится палитра красок
И словно оркестр звучит...
. . .Здесь я увидел танец цветов из балета Щелкунчик. Вероятно, потому, что, когда я раньше слушал это музыкальное произведение, у меня сложился его зрительный аналог. Картина весьма похожа на предыдущую, хотя музыка Чайковского и музыка Шаинского — совершенно разные.
«Флюиды. Нежность. ДВП, смеш. Техн., эпоксидная смола. 40х30».
. . .Я представил себе, что эта работа висит в квартире. Почувствовал, что от неё исходит холод. И рамка у неё алюминиевая, холодная.
«
ЭНЕРГИЯ ГЛУБИН. Холст, темпера, 40х30»
. . .Морская волна, но только ли она? Я вспомнил, как «разгадывал» узоры на облицовке стен, колонн и пилонов станций метро (см. в этом форуме тему «
Что это?»). И увидел в этой картине голову какого-то существа с серым глазом (он выше красного пятна), готового проглотить что зелёное и закрученное.
«
КЛУБНИЧНЫЙ РАЙ. Бумага, акварель, 30х42»
Улыбается всё, даже серая грусть,
Свет пронзает причудливо-тонко.
Нежность ласку с собою зовёт и уют,
Пробуждается яркое Солнце.
. . .Того, о чём говорится в стихотворении, в картине я не увидел. Но возникло впечатление, будто я смотрю на поднос с ягодами клубники, между которыми встречаются зелёные листики.
«
СЧАСТЬЕ»
«Лишь сила чувств рождает многоцветье.
Лишь сила взглядов делает мудрей.
И лишь любовь проходит сквозь столетья,
Потомкам свет даря в сияньи дней».
. . .Мне эта работа напомнила детство, когда все краски были светлыми и звучали как-то радостно.
«
РАДОСТЬ. Оргалит, авторская техника. 70х50»
«Чудесен мир, окутанный цветами,
Прекрасен дух, витающий везде.
Благословен тот день, что судьбы свил и память!
Пусть вопреки всему родится счастье здесь!»
. . .Не знаю, заметно ли это на фотографии, но при взгляде на картину причудливо закрученные (изгибающиеся) золотистые линии создают впечатление того, что они выступают над поверхностью оргалита.
«
ЗОЛОТАЯ ПАУТИНА. Шёлк»
Закружила, закрутила вдруг сквозная паутина.
И рисунок стал капризным, непонятным и чудным.
В разноцветных переливах кто-то спрятался стыдливо,
Чувства разные вплетает в петли яркие свои...
. . .Не хотел писать о стихах, но третий стих в этом четверостишии — лучший из всех, помещённых под картинами. . . .Эта фотография годится для темы «
Что это?».
«
МЕЧТЫ ВО СНЕ И НАЯВУ. Шёлк, акрил, контур»»
. . .Можно напечатать и на шёлке. Сначала надо «распространить» этот рисунок во все стороны так, чтобы были ясны границы рапорта. Если бы это было при социализме, то надо было бы показать этот рисунок на художественном совете и получить одобрение на запуск в производство. Потом отдать граверу, который подберёт вал нужного диаметра и сделает на нём такой рельефный рисунок. И это только для одного цвета. Сколько цветов в рисунке, столько нужно таких валов.
. . .Более толковое описание технологии печати на тканях, вероятно, можно найти в интернете.
«
ЧАРЫ, ГРЁЗЫ. Шёлк, авт. техника. 50х70»
. . .Либо аквариум с вуалехвостами, либо полёт бабочек.
. . .Это я видел в картине в день посещения выставки. А сегодня меня постигла неудача в одном небольшом деле, поэтому я увидел здесь другое:
«
ВСТРЕЧА. Бумага, акварель. 60х42»
. . .Попробую расшифровать, оглядываясь на текст стихотворения.
. . .Слева — занавес забвения. Пунктир из голубых точек, проходящий сверху донизу — это его правый край. Нижняя половина занавеса отодвинута. Фигура, ограниченная спиралью — это память, вышедшая из забвения. Голубые пятна внутри витков спирали — это приятные воспоминания, а жёлтые — неприятные, их мы обычно держим ближе к забвению.
. . .Справа кто-то двумя «пальцами» подтолкнул к встрече с нами другую память, отличную от той, что слева. Обратите внимание:
острые углы есть только у той фигуры, которую я назвал другой памятью, и у фигуры, расположенной между двумя «памятями». Малиновый цвет близок к красному, а красный — символ борьбы. И любви тоже. Значит, в памяти обоих участников встречи осталось что-то от какого-то бывшего противостояния.
. . .А может быть, от любовной встречи. Как в
песне:
« Где наша пеpвая встpеча
Яркая,
острая, тайная?...»
. . .Только один из них (тот, который слева) закрыл свои воспоминания толстой скорлупой чётких формулировок (спираль со светлыми точками), а тот, который справа, не успел или не сумел этого сделать. Поэтому какой-то провокатор двумя «пальцами» смял его голубую полосу безмятежности и надавил на болевые точки (жёлтый цвет — цвет ненависти).
. . .Две последние картины выполнены в реалистическом стиле. Вероятно, они здесь затем, чтобы кто-нибудь непросвещённый не подумал, что абстракционисты не умеют рисовать.
«
К МЕЧТЕ. Картон, масло. 35х25»
. . .По-моему, в названии кроется намёк на «Алые паруса».
«
КУБАНСКИЕ ПРОСТОРЫ. Холст, масло. 40Х50»